Приветствую Вас Гость | RSS

          Главная | Театральная страничка | Регистрация | Вход
МЕНЮ САЙТА















МЕНЮ САЙТА
Оцените мой сайт
Всего ответов: 107











МЕНЮ САЙТА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0











Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ВХОД НА САЙТ


НАШИ СОЦСЕТИ:

   


ВХОД НА САЙТ
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


ВХОД НА САЙТ


ВХОД НА САЙТ
Block content

Театральная страничка

 

Использовании театрализации в образовательной  деятельности 

                  

 

 

 

Театральная страничка

Для Вас, родители! Педагог по театральной деятельности  рекомендует:

 

27 марта —

Всемирный день театра

/Dokumenty/buklet_teatr.pdf

 

13 декабря «День Медведя»

  

       Дорогие друзья!

 

Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
                                          (Медведь)

 

Мы думаем, Вам знаком герой этой загадки. Это Медведь! 

Любимый персонаж сказочников всего мира.  У него много имен — это и Мишка косолапый, и Топтыгин, и Винни-Пух, и еще много других знакомых всем нам с детства прозвищ.

Предлагаем Вам вместе с ребенком  разучить серию скороговорок для развития речи:

Мыла Мила мишку мылом,                         Прорычал медведь в берлоге,
Мыло Мила уронила,                                    Промолчал сурок в норе.
Уронила Мила мыло —                                 Прорычали, промолчали —
Мишку мылом не домыла                             И проснулись на заре.

Медведю будет очень приятно :), а ваш малыш научится легко проговаривать звуки Л и Р.

В свободное для семьи время Вы можете организовать кукольный спектакль. Главным героем, конечно же, станет Медвежонок. Мы думаем, он живет в каждом доме:)).  За основу спектакля можно взять русские народные сказки, а конец придумать вместе с ребенком. А еще медведи любят, когда про них читают книжки и когда для них рисуют картинки. Например, Медведь по имени Шуша

 

 

 

 

 

 

 

 

 

будет очень рад, если Вы с ребенком нарисуете его портрет, или бочонок меда, который он любит больше всего на свете!

 

Поздравляем всех медвежат, мишек, топтыгиных и пушистиков с плюшевыми ушками   с праздником  Днем Медведя!!!/Dokumenty/mishka.doc

 

 

 

 

Развитие творческого воображения/gaworonok/24_maja_den_slavjanskoj_pismennosti_i_kultury.docx

Всероссийский день библиотек /gaworonok/vserossijskij_den_bibliotek.docx

/gaworonok/k_dnju_kosmonavtiki_kopija.pdf,/gaworonok/kukolnyj_teatr_v_domashnikh_uslovijakh.pdf

ТЕАТРАЛЬНЫЕ ЭТЮДЫ И УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЛИ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КУЗБАССУ»   

Дошкольный возраст является сенситивным периодом для развития творческих способностей, что обусловливает необходимость организации педагогических условий по включению дошкольников в творческую деятельность, способствующую всестороннему развитию личности.

Театр как вид искусства имеет безграничные возможности в воспитании и развитии личности ребёнка, его художественных способностей, творческого потенциала, общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе и почувствовать себя успешным!

Одно из направлений деятельности МБДОУ №18 «Детский сад общеразвивающего вида»  города  Кемерово направлено на творческое развитие личности  воспитанников, которое осуществляется посредством мероприятий в рамках программы дополнительного образования  для детей дошкольного возраста художественно-эстетической направленности.

Программа направлена на создание ситуации успеха и возможностей самореализации для каждого ребенка, независимо от его интеллектуальных способностей и возможностей здоровья, исходя из интересов и склонностей, предназначена для образования детей 4-7 лет.  Программа включает различные мероприятия: беседы, мастер-классы, тематические занятия и создает условия для удовлетворения потребности детей в творческой активности в различных видах детской деятельности. Опираясь на рекомендации ФГОС ДОО с воспитанниками средней, старшей, подготовительной группами и разновозрастной группой, в которой объединены дети четырех и семи лет систематически проводятся занятия, на которых дети погружаются в театральный мир, через  различные приемы.

Творческая организация воспитательно-образовательного процесса в преддверии празднования 300-летия Кузбасса, формирование познавательного интереса к истории родного края осуществляется через театрализованную деятельность. Так, например, мастер-класс «Театральные этюды и упражнения как средство успешной социализации детей старшего дошкольного возраста или Путешествие по Кузбассу».  Мастер-класс спланирован таким образом, что воспитанники знакомятся с историей и природой нашего края,  принимая в нем активное участие, выполняя различные упражнения на внимание, координацию  и  театральные этюды.  Именно, упражнения и этюды помогают детям раскрепоститься в творческой деятельности.

В ходе проведения мастер-класса дошкольники знакомятся с различными предметами и атрибутами шахтерского труда, очень важно не забывать и о визуальном ряде, для лучшего усвоения информации в силу индивидуального развития детей.  Тематическая презентация, позволяет преподнести «сложную» для восприятия информацию в удобной форме для дошкольников, более доступной. И соответственно, ребенок легче запоминает новые слова и их значение.

Такой тематический мастер-класс подразумевает и наличие соответствующих материалов и оборудования. В ходе проведения занятия мы используем тематический лэпбук, оформленный в театральном стиле.  В переводе с английского лэпбук - «книга на коленях»).  Книга с лицевой стороны оформлена театральным занавесом, который раскрывается на две половины. Внутренняя часть книги состоит из трех частей. На центральной части изображена карта Кемеровской области,  две боковые панели книги включают задания (этюды)  для команд о растительном и животном мире Кузбасса.    

Дети с удовольствием выбирают для команды-соперницы задание, и посредством исполнения этюда показывают различные действия: растения, животные Кузбасса. Во время проведения этюдов необходимо помнить о музыкальном сопровождении, например звуки леса, динамичная музыка. 

Заключительным действием мастер-класса является пластический спектакль под названием «История земли Кузбасской».

Дети под энергичную музыку изображают историю зарождения земли Кузбасской от древних времен до настоящего времени: древние люди, Михайло Волков, Транссибирская железная дорога, Кузнецкий металлургический комбинат, Вера Даниловна Волошина, Алексей Архипович Леонов, Юрий Яковлевич Арбачаков, Монумент «Память шахтерам Кузбасса». 

На экране демонстрируются слайды со знаменитостями Кузбасса, достопримечательностями и грандиозными событиями.

Использование такой формы работы как мастер-класс формирует жизненный опыт дошкольников, ведь участвуя в репетиционных занятиях и постановках, ребята обогащают свой кругозор, постигая окружающий их мир посредством художественных образов; повышают уровень интеллекта. Дети узнают новое об истории театра, его разновидностях, запоминают специфические для этого вида искусства термины.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; развивать речь, которая тесно связана с умственным развитием: дети разучивают и запоминают тексты тренингов, ролей.

Подобная работа заставляет их размышлять, анализировать мотивы поведения героев, логику их поступков и формирует эмоциональную сферу детей. Во время овладения художественными образами, аргументацией их поступков и действий развиваются чувства, сфера переживаний юных актеров.

Таким образом, мастер-класс способствует развитию творческого воображения, образного и логического мышления; в игровой форме знакомит дошкольников с историей Кузбасса с древних времен по настоящее время; обучает детей  совместной творческой работе; театральные этюды  формируют пластические движения дошкольников и развивают творческие способности.  Очень важно создание положительного эмоционального фона во время занятий с детьми.                                                                                 

"Здоровьесберегающие технологии и творческое развитие личности дошкольника: опыт работы МБДОУ №18 «Детский сад общеразвивающего вида» города Кемерово

Наталья Владимировна- педагог дополнительного образования делится своим опытом работы  при применении  здоровьесберегающих технологий в работе с детьми по театрализованной деятельности

Статья предназначена для родителей и педагогов ДОУ/doc/statja.doc

Творческое развитие воспитанников ДОО посредством театральной деятельности как фактор успешной социализации личности.

/gaworonok/babenko_n.v-mbdou_18_kemerovo_publikacija.docx

 


МБДОУ № 18 г. Кемерово © 2024
Конструктор сайтов - uCoz